Образовательные стандарты

ФГОС  ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014.№08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования

Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014

План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Приказ РОО о создании организационно — управленческих условий введения ФГОС ДО в 2014г.

ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

В стандарте учитываются:

Ø Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

Ø Возможности освоения ребенком программы на различных этапах ее реализации

Основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО:

Ø Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

Ø Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

Ø Содействие и сотрудничество детей и взрослых;

Ø Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Ø Сотрудничество Организации с семьей;

Ø Приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Ø Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Ø Возрастная адекватность дошкольного образования;

Ø Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Цели ФГОС ДО:

Ø Повышение социального статуса дошкольного образования;

Ø Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

Ø Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;

Ø Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:

Ø Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Ø Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

Ø Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования;

Ø Создание благоприятных условия развития детей в соответствии их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

Ø Объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс;

Ø Формирование общей культуры личности детей;

Ø Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;

Ø Формирование социо-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Ø Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

ФГОС ДО – основа для:

Ø Разработки программы;

Ø Разработки вариативных примерных образовательных программ до;

Ø Разработки нормативного финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере до;

Ø Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям стандарта;

Ø Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников;

Ø Оказания помощи родителям в воспитании детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФГОС ДО:

Ø Социально – коммуникативное развитие

Ø Познавательное развитие

Ø Речевое развитие

Ø Художественно – эстетическое развитие

Ø Физическое развитие

Памятка по фгос для педагогов

Что такое ФГОС дошкольного образования