Доступная среда
Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда.
Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться важными жизненными благами наравне со всеми.
Именно эту цель и преследует Федеральная программа «Доступная среда на 2011-2020 годы».
Реализация программы “Доступная среда” призвана обеспечить:
-создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
-материально-техническое оснащение ДОУ оборудованием, необходимым для адаптации, реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопкой вызова при входе и этажах здания, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната и комната для индивидуальных занятий.
-обеспечить реконструкцию путей движения внутри здания.
-адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий.
-оборудование ДОУ подъёмными устройствами.
Целью Программы является создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество детей-инвалидов и других маломобильных групп населения. В ДОУ были проведены мероприятия по созданию условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил: -пандус входа в ДОУ с соблюдением нормативных требований;
-для безопасного прохождения по коридору прикреплены поручни;
-в помещении для санитарно-гигиенических процедур установлены поручни.
-расширен дверной проём на входе и установлены новые двери.
В ДОУ проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.
№ | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении. |
1 | Наличие условий в помещениях и зданиях, обеспечивающие пребывание лиц с ограниченными возможностями. | |
1.1 | Обеспечение доступа в здание | Имеется пандус |
1.2 | Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания | Расширен дверной проём на входе и установлены новые двери. |
1.3 | Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ | В помещении для санитарно-гигиенических процедур установлены поручни. |
1.4 | Оснащение здания системами противопожарной сигнализации и дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно – рельефной) информацией и др. | Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. Проектное решение здание обеспечивает безопасность маломобильных воспитанников в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004 с учётом мобильности инвалидов различных категорий обеспечением визуальной, звуковой и тактильной информацией для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях. |
1.5 | Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Расширен дверной проём на первом этаже , прикреплены поручни для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
1.6 | Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе ОВЗ или инвалидов. | В ДОУ проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации. Подробнее |
2 | Сведения об информационном обеспечении доступности образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ. | |
2.1 | Доступ к информационным системам, информационно-коммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Наличие адаптированного сайта сказка56.рф |
2.2 | Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. | Подробнее |
3 | Система обучения лиц с ОВЗ и инвалидов в учебной организации. | |
3.1 | Наличие Программ для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | Разработаны Программы для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. |
3.2 | Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | Педагоги ДОУ имеют высшее образование. |
3.3 | Наличие оборудованных кабинетов, объёктов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для воспитания и обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. | Подробнее |